UP Trango XC2: новый стандарт в классе перформанс

На Параплан.ру опубликован тест-драйв UP Trango XC2. Неслабое для EN C удлинение 6.8, большая арочность, уши с загибом назад. Маневренность в ущерб скорости. Треугольная теория рулит…

UP Trango XC2: новый стандарт в классе перформанс

…Есть такая теория — теория треугольника, вершины которого — летучесть, манёвренность и безопасность. И площадь этого треугольника в пределах одного класса парапланов более-менее постоянна. Пытаясь вытянуть подальше одну из вершин, мы неизбежно вынуждены жертвовать одной, а то и двумя другими. Но с годами площадь этого треугольника имеет свойство расти. Причём не постепенно, а революционными рывками. Каждый такой рывок — это новое, очень удачное крыло, которому удаётся преодолеть ограничения своего класса.

 Есть фирмы, которым удаётся устанавливать стандарты, создавая как раз такие прорывные крылья. В разное время к таким тренд-сеттерам относились ITV, Edel, Gin, Windtech, Sky Country, Axis и ещё многие, которых уже и не упомнить. А есть другие фирмы, которые предпочитают спокойное и надёжное эволюционное развитие революционным рывкам. Долгие годы UP была именно в их числе. Нет, это не значит, что UP плелась где-то в арьергарде — скорее эта компания брала за душу комфортом и приятным характером своих изделий. Но времена меняются, и, похоже, пришло время, когда UP с полным правом может занять место в лидирующем пелотоне конструкторов. Давно уже не испытывал такого удовольствия от тест-драйва! Впрочем, ближе к делу…

Преамбула

История Trango XC2 достаточно любопытна, чтобы начать именно с неё. Аппарат вырос из тех прототипов, на которых весьма убедительно выступал на X-Alps румын Toma Coconea. Что требуется от «икс-альповского» крыла? Суперлетучесть? Нет — для полётов в рамках X-Alps вполне достаточно хорошего хай-перфа. Суперманёвренность? Пожалуй, да. Вёрткое крыло будет лучше набирать и позволит садиться практически куда угодно, что в условиях бивачного полёта ох как важно. Супербезопасность? Безусловно! В условиях многодневной гонки на выносливость «икс-альповцы», случалось, засыпали в воздухе… Аппарат, созданный для Коконеа, возложенные на него ожидания оправдал. А опыт, набранный в процессе создания этого специфичного крыла, сильно пригодился при разработке Trango XC2. Изначально аппарат планировали сертифицировать в классе D, но пассивная безопасность прототипов оказалась столь высока, что решено было вести нарождающийся хай-перф в класс EN C. И это получилось! А теперь, собственно…

Конструкция

Весь фарш (с). Уж так старались, что практически дальше некуда. Красивые полукруглые заборники. Изрядной длины риджифойлы. Короткие дополнительные нервюры по задней кромке. Обилие силовых стяжек внутри купола, который красив, даже изящен, имеет очень неслабое для EN C удлинение 6,8 и столь же неслабую арочность. Хитрой-прехитрой формы «уши» с лёгким загибом назад. Красиво! Стропы по верхним ярусам, естественно, безоплёточные — по нижним, впрочем, тоже. Довершают всё это великолепие концы, достойные какой-нибудь злющей Мантры-двухрядки. Нет, рядов у Trango XC2 всё-таки три — но концы, в полном соответствии с модой, узенькие, 12-миллиметровые. На задних рядах обосновались изрядных размеров красные пластиковые шары — за них положено держаться при подруливании в полёте на акселераторе. В проводке акселератора замечены добротные подшипниковые ролики. Про вертлюги у клевант можно было бы уже и не писать… Короче, всё, до чего можно было бы додуматься, плюс ещё немножко.

Работа с крылом на земле

Хорошее, простое и понятное поведение при большом удлинении, похоже, постепенно входит в моду. Помнится, несколько лет назад меня приятно удивил Icaro Ice2, который при «наземке» был на диво прост и изумительно послушен для своего огромного удлинения 6. Теперь почти то же самое я с удовольствием пишу про Trango XC2. Правда, удлинение у нашего сегодняшнего подопытного — не скромные по нынешним временам 6, а целые 6,8 . Если и есть в классе EN C другие крылья с таким удлинением, то на время написания этого тест-драйва они мне неизвестны. Плавно, но энергично выходит Trango в полётное положение, требуя от пилота лишь чуть больше внимания, чем какая-нибудь рядовая «ен-цешка». Над головой крыло стоит как влитое, никуда особо не клюя и не заваливаясь, но чётко и быстро реагируя на короткие пробные движения моих рук, продетых в клеванты. В движениях Trango нет той мощи, которая свойственна более длинностропым аппаратам — это крыло двигается над головой довольно быстро, но его так же легко и быстро можно остановить. Упражнение «положи меня ухом на землю» заставляет меня немного напрячься, но и эту задачу мы с Trango решаем с пары-тройки попыток. Для удлинения под 7 — просто отлично. В принципе, при несильном ровном ветре и на земле с таким крылом сможет справиться даже продвинутый выпускник лётной школы. В более сложных условиях ему банально не хватит точности и быстроты реакции.

Читать полностью на paraplan.ru »

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика paraplan.uz • Парапланеризм в Узбекистане