Sigma8: сумма технологий

А. Тарасов (АкА theoretic) на Параплан.ру опубликовал обзор новой Эдвансовской «Сигмы»

Конструкция

Что бы там ни было красиво напечатано про инновации и последние писки моды в красивых рекламных буклетах — Эдванс всё-таки очень консервативная контора, которая если и меняет что-то всерьёз в своих аппаратах, то изредка. Но имидж Самой Продвинутой Конторы требует поддержания себя даже при самом консервативном подходе к разработке! Восьмая Сигма в этом отношении чем-то даже смешит. Модные безоплётночные стропы в нижних ярусах? Нате! С некоторым недоумением рассматриваю толстенную кевларовую верёвку характерного соломенного цвета, сиротливо обосновавшуюся на заднем ряду. Да, она одна. Раскормленная, килограммов на 200. Сзади. Зато она есть. Любители хай-тека могут радостно поставить галочку в свои модные молескины. А все остальные стропы нижнего яруса у нашей подопытной — оплёточные. И, надо сказать, тоже довольно толстые. Зато Эдванс, что называется, «оторвался по полной» по части стропления верхних ярусов — устрашающе тонкий эдельридовский арамид лишь немногим толще тех ниток, которыми пошито крыло. Узкая-преузкая 10-миллиметровая кевларовая лента свободных аккуратно сопряжена с более широкой, образующей силовые петли. Проводка акселератора с фирменным пластиковым шариком, позволяющим резко поднять усилие на педали во второй половине хода акселератора. На задних рядах — загадочная цифирь системы SPI (Speed Performance Indicator), которая, по замыслу её создателей, должна помогать пилоту выбрать оптимальный скоростной режим в зависимости от ветра и вертикальных движений воздуха. Замечу, впрочем, что любой флайт-компьютер, умеющий отображать глайд, бесконечно превосходит SPI по точности и простоте использования. Зато как круто выглядит SPI! Сразу начинаешь ощущать себя без малого Кригелем Маурером. Ручки клевант — естественно, с вертлюгами, что хорошо и правильно.

Полёт

Вне всяких сомнений — это Эдванс. Это Сигма. Громкие слова из преамбулы имеют к нашей подопытной самое прямое отношение — конечно, с поправками на современные реалии. Аппарат, летя на котором, чувствуешь себя не распустяем-дауншифтером, типичным для отечественного парапланеризма, а Уважаемым Клиентом Уважаемой Фирмы. В чём конкретно это выражается — попробую разжевать.

Читать полностью на paraplan.ru »

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика paraplan.uz • Парапланеризм в Узбекистане